В апреле 2019 года, при непосредственном участии Министерства Древностей Египта и содействии ЦЕИ РАН, креативному директору Проекта ИСИДА предоставилась возможность попасть на территорию стройки и в некоторые лаборатории Центра Консервации Памятников.
Размеры этого по-истине грандиозного сооружения поражают своим размахом.
Правила прохода на площадку - суровые. И хотя фотографирование и видеосъёмка строжайше запрещены, Проекту ИСИДА позволили запечатлеть на камеру интересные моменты строительства.
Хочется упомянуть о некоторых интересных фактах, связанных с возведением Музея:
Архитектурный проект ирландской компании был отобран в 2003 году из полутора тысяч претендентов из 80 стран. После согласования чертежей с египетским Министерством Культуры в 2008 году компания приступила к расчистке территории и копке котлована под фундамент будущего Музея. В 2010 году Правительство Египта подписало контракт со строительной компанией и первоначальная сметная стоимость проекта составила 550 млн. долларов США. Из-за революционных перемен в арабских странах и смены политических лидеров в Египте сорвалось плановое завершение строительства музея в 2012 году, а бюджет вырос до 1 млрд. долларов США. Открытие музея постоянно откладывается. Новая дата открытия назначена на 2020 год.
Территория музея будет соединена с плато Гиза в огромнейший комплекс, охватывающий более 50-ти гектар, который весь будет посвящен истории Древнего Египта.
В Большом Египетском Музее предполагается выставка полной коллекции (более 5000) артефактов, найденных в гробнице Царя Тутанхамона. Посетители увидят много экспонатов, которые раньше никогда не выставлялись, а хранились в музейных запасниках по всей территории Египта.
В Центре Консервации Памятников в специальной лаборатории реставрируются и очищаются от воска артефакты из гробницы Тутанхамона. Этот воск наносили археологи для сохранения находок еще в начале ХХ столетия. Как оказалось, это не самое лучшее средство, но на тот момент лучшего не было.
В лаборатории, где реставрируют погребальные ложа, колесницы и другие массивные артефакты из гробницы Тутанхамона, было разрешено сделать несколько фотографии на телефон.
Ниже представлены фото с сотрудницей музея, которая предоставила подробную информацию и провела познавательную экскурсию по Музею.
Для подготовки папирусов к экспозиции и для других целей, используют японскую рисовую бумагу.
Если, например, у статуи или иного артефакта есть недостающие фрагменты, то их не будут восполнять бетоном, как это делалось ранее. Исключения будут составлять только те случаи, когда такое вмешательство необходимо для устойчивости экпоната.
Реставрация древних артефактов будет проходить с максимальным использованием оригинальных материалов под концепцией - минимум инородных вмешательств при реставрации. Например, при восстановлений ожерелья из гробницы Тутанхамона, задействуют смесь обломков, которые были найдены рядом. Оказалось, что и в горке, казалось бы, "древней пыли" можно еще обнаружить мельчайшие фрагменты бусинок.
В одной из лабораторий проводится реставрация больших артефактов, таких как статуи, саркофаги или бюсты, выполненных из гранитных и прочих пород камня. Например, бюст Усеркафа, который ранее находился на экспозиции Каирского Музея на Тахрире, сейчас реставрируется в лаборатории Большого Египетского Музея.
Было очень здорово попасть на площадку, которая еще закрыта для туристов, в лаборатории, где можно осмотреть артефакты вплотную, а не сквозь мутноватое стекло витрин музея.
С воодушевлением ждем открытия Большого Египетского Музея!