Вниманию гостей форума!

Правила форумаЗащита авторских правЦели и задачи проектаЭкспедицииПубликацииПроект ИСИДА в Сети

Новое на форуме Обратная связь

  • Страница 1 из 1
  • 1

Возможно, самые ранние христианские надписи
StivДата: Вторник, 28.02.2012, 20:14 | Сообщение # 1
Сообщений: 6959
Offline

Джеймс Тэбор из Университета Северной Каролины (США) и его коллеги заглянули с помощью роботизированной камеры в иерусалимскую гробницу I века.

Обнаружено несколько оссуариев (сосудов для захоронения костей) из известняка; некоторые несут христианские надписи — самые ранние из известных науке.


Микеланджело Буаноротти. «Иона» (1511). Фреска Сикстинской каппеллы.

На одном из них найдены четыре строчки на греческом языке, в которых говорится о том, что Бог поднимет (вероятно, из мёртвых) или же восстанет Сам (четвёртая строчка с трудом поддаётся интерпретации). На соседний сосуд нанесено изображение большой рыбы, изо рта которой как будто вылезает стилизованная фигурка человека. Исследователи полагают, что речь идёт об истории ветхозаветного пророка Ионы. В ранних христианских текстах содержится упоминание о том, что Иисус интерпретировал освобождение Ионы как воскресение. Действительно, изображения Ионы часто встречаются в более поздние времена — например, это самый распространённый мотив на стенах римских катакомб, где укрывались первые христиане. Напротив, в иудейском искусстве было запрещено изображать людей и животных.

Датировка гробницы не проводилась. Известно лишь, что использование оссуариев в Иерусалиме прекратилось в 70 году, когда римляне разрушили город. Если надписи и впрямь христианские (а исследователи в этом уверены), то в каменных сосудах лежат кости одних из самых ранних последователей Иисуса, скончавшегося всего несколько десятилетий спустя после смерти учителя. Кроме того, находки свидетельствуют о том, что вера в воскресение бытовала ещё до составления канонических Евангелий.

Учёные готовятся к продолжительной дискуссии. Заявления о находках, относящихся к первым годам христианства, всегда принимаются с большим скепсисом. Данная гробница расположена по соседству с другой, обнаруженной в 1980 году и известной как «Гробница Святого семейства». На одном из оссуариев обнаружена надпись «Иисус, сын Иосифа», что, разумеется, ничего не доказывает. К тому же обе гробницы располагались в богатом районе, и скептики никак не могут поверить, что ранние христиане и сам Иисус могли удостоиться похорон в таком месте.

Исследователи напоминают, что гробница была вскрыта в 1981 году строителями и сегодня находится в нескольких метрах под подвалом современного кондоминиума в иерусалимском пригороде Восточный Тальпиот к югу от Старого города. В то время археологов допустили к гробнице только для краткого обзора; во избежание гнева ортодоксальных иудеев им разрешили лишь сделать несколько фотографий и забрать с собой один горшок и один оссуарий, в котором покоились останки ребёнка. Этот оссуарий украшен, но не несёт никаких надписей. Учёные, исследовавшие гробницу тридцать лет назад, заметили два греческих имени, только и всего.

Помимо надписей, возможно, имеющих отношение к христианству, само расположение оссуариев удивило г-на Тэбора, повидавшего немало иудейских гробниц. Кроме того, из двух тысяч сосудов для костей, найденных археологами в Израиле, только 650 несут надписи, а здесь они найдены на пяти из семи оссуариев. Помимо уже упомянутых (и не имеющих аналогов в гробницах того времени), замечены следующие: загадочные символы, обозначающие, возможно, тетраграмматон (то есть неназываемое имя Бога, которое по традиции условно огласовывается как «Яхве»), причём буквы стилизованы и могут быть прочитаны и как греческие, и как еврейские; надпись «МАРА» греческими литерами (г-н Тэбор трактует это как форму женского рода арамейского слова, обозначающего «господин», «хозяин»); нечитаемое слово греческими буквами (возможно, имя, начинающееся с «Ио»).

Длинные надписи на оссуариях встречаются чрезвычайно редко и, как правило, предупреждают, что нельзя трогать останки. Надпись на греческом, повествующая о воскресении, — это что-то из ряда вон.

Следует также отметить, что оссуарий с рыбой и человеком имеет необычное оформление. На одной из сторон изображён хвост рыбы, как будто она ныряет в воду. Лицевая сторона обрамлена небольшими рыбками, а на другой исследователи увидели что-то вроде ворот или входа. Г-н Тэбор полагает, что это те самые «запоры земли», о которых упоминается в Книге Ионы (2:7).


"Выбрав из двух зол меньшее, не забывай, что ты выбрал ЗЛО."
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:








Osiris and Isis ballet






















































© Проект ИСИДА / ISIDA Project