Вниманию гостей форума!

Правила форумаЗащита авторских правЦели и задачи проектаЭкспедицииПубликацииПроект ИСИДА в Сети

Новое на форуме Обратная связь

  • Страница 1 из 1
  • 1

Перу. Обнаружен "дедушка" каменных рисунков на плато Наска.
GrainmindДата: Среда, 07.05.2014, 13:36 | Сообщение # 1
Сообщений: 283
Offline
Археологи нашли в Перу «дедушку» гигантских каменных рисунков на плато Наска



Развалины одного из религиозных строений индейцев из культуры паракас на территории долины Чинча. Фото: Stanish et al


Археологи обнаружили в высокогорной долине Чинча на юге Перу гигантские рисунки из камней, которые были сложены древними перуанцами за несколько веков до создания знаменитых геоглифов на плато Наска. Выводы ученых и фотографии опубликованы в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

На территории долины, начиная приблизительно с IX-VIII веков до нашей эры, жили представители индейской культуры паракас, известной керамикой, мумиями, тканями и «инопланетными» вытянутыми черепами у представителей знати.

Чарльз Станиш из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США) и его коллеги обнаружили в долине комплекс линий, частично погребенный под наносами из песка и почвы. В общей сложности они нашли 71 «рисунок» и более 350 разрушенных линий. Ученые восстановили их структуру при помощи GPS и «точечных» раскопок, после чего оказалось, что рисунки представляют собой фрагменты геоглифов, похожих на рисунки на плато Наска.
Выясняя назначение сооружений, археологи восстановили карту созвездий на ночном небе Южного полушария 2,3 тысячи лет назад, когда предположительно были «нарисованы» геоглифы Чинчи. По их словам, рисунок линий в долине не совпал с тем, какие группы звезд могли видеть индейцы.

Однако совпадения появились, когда ученые сравнили расположение линий с тем, под каким углом падают лучи Солнца на Землю во время летнего и зимнего солнцестояний, а также других религиозных и светских праздников в культуре паракас.


Подобные каменные «рисунки» помогали древним перуанцам определять дни солнцестояния. Фото: Stanish et al


Открытие Станиша и его коллег позволило с большой долей уверенности говорить о том, что «космические» геоглифы имели вполне «земное» предназначение: они связывали отдельные поселения индейцев и помогали точно определять, когда наступали праздники. Археологи предполагают, что аналогичное предназначение было и у рисунков на плато Наска.

Загадочные линии и фигуры на плато Наска были открыты в середине XVI века испанскими конкистадорами, которые сочли их «путевыми знаками». Повторное открытие геоглифов состоялось лишь в 1939 году, когда об их существовании заявил перуанский археолог Торибио Ксесспе. В тот же год американский историк Пол Косок сделал с самолета первые фотографии рисунков.

По современным оценкам, на пустынном высокогорном плато протяженностью 70 километров «нарисовано» более 30 гигантских животных и растений, несколько сотен абстрактных геометрических фигур и 13 тысяч линий, многие из которых видны из космоса. Рельефные изображения этих линий попали на золотой диск с информацией о Земле и человечестве, который отправился в межзвездное пространство на «Вояджере».

Пока среди археологов и историков нет единого мнения насчет того, как представители культуры Наска, жившие на плато в середине первого тысячелетия нашей эры, смогли «вычертить» гигантские рисунки. Ученые спорят и о том, какую роль играли геоглифы в жизни индейцев. В разное время исследователи полагали, что это своеобразные «обсерватории» или изображения созвездий. В последние годы появилась версия о культовом предназначении рисунков: геоглифы Наски, как и похожие на них комплексы в Боливии и Амазонии, могли использоваться индейцами для общения с богами. Некоторые историки, такие как египтолог Генри Стерлин, придерживаются относительно парадоксальных и в то же время утилитарных точек зрения: по их мнению, наска использовали фигуры и линии в качестве гигантского ткацкого станка для плетения саванов.

Источник
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Total views since 17.01.2013:






Osiris and Isis ballet






















































© 2024 Проект ИСИДА / ISIDA Project