Вниманию гостей форума!

Правила форумаЗащита авторских правЦели и задачи проектаЭкспедицииПубликацииПроект ИСИДА в Сети

Новое на форуме Обратная связь

  • Страница 1 из 1
  • 1

Впервые обнаружены культовые объекты иудаизма
StivДата: Вторник, 15.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Сообщений: 6959
Offline

Йосеф Гарфинкель из Института археологии при Еврейском университете (Израиль) и его коллеги впервые обнаружили объекты иудейского культа времён царя Давида.

На раскопках в Хирбет-Кейяфе — иудейской крепости в долине Эла — специалисты нашли огромное количество керамики, инструментов из камня и металла, а также произведения искусства и культовые предметы. В числе последних — три большие комнаты, которые соответствуют библейским описаниям. Они на 30–40 лет предшествуют храму Соломона, и это первые материальные свидетели иудейского культа того времени

Йосеф Гарфинкель демонстрирует триглифы на каменной модели святилища. (Фото Hebrew University of Jerusalem.)

Хирбет-Кейяфа расположена примерно в 30 км к юго-западу от Иерусалима. Она находилась на границе Иудейского царства напротив города филистимлян Геф (Гат). По данным радиометрии, проведённой в Оксфордском университете (Великобритания), крепость просуществовала недолго — с 1020 по 980 год до н. э. — и была сильно разрушена.

Библия утверждает, что религия народа Израиля с древнейших времён отличалась от всех остальных культов, практиковавшихся на Ближнем Востоке, монотеизмом и запретом на изображение людей и животных. Когда в действительности были сформулированы эти положения, остаётся неясным. Одни исследователи полагают, что они были приняты ещё в царский период (X–VI века до н. э.), а другие относят их ко временам персидского владычества и даже эллинистической эпохе. Единственным подтверждением до сих пор оставался тот факт, что археологи нашли множество костей овец, коз и крупного рогатого скота, относящихся к тому времени, но ни одной свиной косточки.

В трёх священных помещениях, найденных в Хирбет-Кейяфе, изображения людей и животных отсутствуют. Вероятно, уже тогда местные жители придерживались иных верований, чем соседние хананеи и филистимляне.

Кроме того, судя по комнатам, уже во времена Давида евреям были знакомы сложные архитектурные стили. Подобные конструкции характерны для царского строительства, и это говорит о том, что на заре эпохи царей в Израиле существовало сильное государство с чётко выделенной элитой и активным градостроительством, которое вполне было способно выстроить великолепный дворец Соломона и грандиозный храм, описанные в Библии. «Таким образом, гипотезы о том, что царь Давид был мифологической фигурой или вождём небольшого племени, отпадают», — подчёркивает г-н Гарфинкель.

Найденные святилища являются частью более крупного комплекса. В этом отношении они отличаются от ханаанских и филистимских культов, которые отправлялись в отдельно стоящих храмах и других зданиях, предназначенных исключительно для ритуальных целей. В 1 Цар 7:1–2 повествуется о том, что ковчег Божий находился в частном доме, откуда его перевезли в Кирьят-Йеарим (Кириаф-Иарим).

В числе обнаруженных предметов культа — пять вертикально стоящих камней (массебот), два базальтовых алтаря, два керамических сосуда для возлияний и два переносных храма. Последние представляют собой небольшие модели святилищ с закрывающимися дверцами: одна — из глины (около 20 см высотой), вторая — из камня (35 см). Керамическая имеет богато украшенный фасад с двумя стражами в виде львов (в таком контексте животных можно было изображать) и даже трёх птичек, сидящих на крыше. Ряд архитектурных элементов совпадает с библейским описанием храма Соломона: две колонны (яхин и боаз) и завеса (парохет).

Второе святилище изготовлено из мягкого известняка и окрашено в красный цвет. Семь групп кровельных балок по три доски в каждой напоминают греческий триглиф, использованный, в частности, в афинском Парфеноне. Его появление в Хирбет-Кейяфе — самое раннее использование в мировой архитектуре, известное науке (в реальности или в модели).

Другой важный элемент каменного святилища — утопленная дверь. Это был распространённый мотив на Ближнем Востоке того времени, символ божественного могущества и царской власти.

Каменная модель помогает прояснить значение давно забытых технических терминов в описании дворца Соломона (3 Цар 7:1–6). В тексте используется слово «слаот», которое переведено как столбы, тогда как в действительности это триглифы, а «секуфим», что понималось как «три окна в ряд», означало «тройная утопленная дверь».

Подобные триглифы и утопленные двери можно найти также в описании храма Соломона (3 Цар 6:5, 31–33; Иез 41:6).

Результаты раскопок опубликованы отдельной книгой под названием «По следам царя Давида в долине Эла».


"Выбрав из двух зол меньшее, не забывай, что ты выбрал ЗЛО."
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:








Osiris and Isis ballet






















































© Проект ИСИДА / ISIDA Project